Что такое вирусный маркетинг?

Что такое вирусный маркетинг фото

Вирусный маркетинг — явление не новое. Возможно, само словосочетание появилось не так давно, однако, механизмы и суть действия вирусного маркетинга известны человечеству много веков. Что же он из себя представляет?

Вирусный маркетинг — не что иное как реклама товара или услуги посредством третьих лиц без их предварительной стимуляции. Иначе говоря, люди распространяют информацию о понравившимся им товаре/услуге под воздействием приятного эмоционального впечатления. Вирусный маркетинг в веб-технологиях не искажает информацию, а передает ее через ссылки на интернет-сайты, поэтому сравнение с «сарафанным радио» будет уместно, но не отразит всей сути явления.

Например, вы нашли информацию, которую давно искали, на каком-либо блоге. Кинули ссылку на блог другу по e-mail, ваш приятель перешел по ссылке, оценил информацию как полезную и поместил ссылку на своей странице в социальной сети. По ссылке прошли еще 3 человека... И так далее. Мы видим, что информация таким образом переходит от пользователя к пользователю напрямую и с огромной скоростью подобно вирусу (отсюда и название данной формы рекламы).

История развития вирусного маркетинга

Первыми специалистами по вирусному маркетингу на Руси были зазывалы купцов, шуты и скоморохи на базарах. Позже реклама стала распространяться через газеты, журналы, листовки. В прошлом веке вместе с изобретением радио и телевидения рекламная информация стала распространяться с поразительной скоростью, а интернет сделал ее распространение мгновенным. В настоящее время особую актуальность приобрели идеи вирусного маркетинга при раскрутке web-сайтов по минимальным ценам.

Вирусный маркетинг очень эффективен по 2 причинам:

  1. На сегодняшний момент существуют тысячи площадок, где можно обмениваться файлами и сообщениями за секунды, и каждый третий пользователь таких ресурсов стремится поделиться интересной находкой со своими друзьями.
  2. В современных условиях человек «перегружен» информацией и зачастую не способен воспринимать рекламу. Однако вирусная реклама от живого пользователя имеет эмоциональную окраску, что делает ее многократно эффективней в сравнении с традиционными рекламными стратегиями.

Каким образом создать вирусную идею?

Нужно учесть несколько основных моментов:

  • лаконичность и ясность;
  • уникальность предложения;
  • информация вызывает желание делиться ею;
  • гарантии и точный процент (77,3%);
  • эмоциональность текста (через использование копирайтинга).

Виды вирусного маркетинга

  • В основе партизанского маркетинга лежит бесплатное продвижение услуги/товара и знание человеческой психологии. Основной упор на таких психотриггерах, как «дешевизна» и «халява». Цель партизанского маркетинга кроется в формировании таких мотивов приобретения, которые отличны от ежедневных. Прямого навязывания продукта нет, но есть элементы провокации.
  • Провокационный маркетинг ставит главной своей задачей привлечение внимания как можно большего числа людей. Здесь уместны как заголовки по стилю схожие с заголовками из желтой прессы, так и игра на сладости запрета. Например, «Не кликай по этой ссылке, иначе разбогатеешь»
  • Доверительный маркетинг – формирование доверительного партнерства с подписчиками и клиентами, рассчитанное на продолжительные отношения и плодотворное продвижение ваших услуг/продуктов.
  • Тизерный (скрытый) маркетинг подразумевает использование ярких информационных сообщений, заставляющих пользователей переходить по их ссылкам. Агрессивно-пестрые заголовки играют на любопытстве людей, например «Именно эти знаки зодиака не переживут...»

Наша компания "SEO-маэстро" оказывает услуги по разработке и продвижению сайтов с методами вирусного маркетинга в Нижнем Новгороде. Мы умеем это делать так, что о вашем сайте узнают все!