Отзыв о юзабилити интернет-банка «Российский капитал»

До 2014 году расчетный счет нашей компании обслуживался в «Эллипс-банке», но в конце года он был поглощен банком «Российский капитал», поэтому пришлось переходить на новую систему клиент-банка.

Логично было бы предположить, что новая система более крупного банка будет более удобной для клиентов в плане дизайна, удобства и простоты работы. Ведь более богатый банк наверняка тратит на автоматизацию и улучшение юзабилити более крупные суммы?

Когда мы получили доступы для входа в интернет-банк «Российского капитала» и попытались войти туда – это был шок, мы увидели такой интерфейс:

Интерфейс входа в интернет-банк «Российский капитал»

Интерфейс из 90-х XX века, когда о FULL-HD мониторах и об адаптивности ничего не знали. Текстовый интерфейс с мелкими шрифтами а'ля MS-DOS – вот это круто! Ни одной картинки – только тексты, списки и таблицы, о CSS-оформлении которых разработчики и не подозревали…

После нажатия кнопки «регистрация» (хотя мы уже в банке регистрировались – у нас есть логин, пароль и флешка с электронными ключами, почему бы нам просто не «войти» в банк?) появляется окно, в котором можно работать только мышкой, т.е. для ввода пароля появляется экранная клавиатура для кликов мышью и только ей (выкиньте свою клавиатуру и тыкайте мышкой в мелкие буквы на экране).

Интерфейс диалогового окна интернет-банка «Российский капитал»

Хорошо, что пароль был короткий (12 знаков)…

Неудобно, что выбирать среди дисков компьютера флешку с ключом нужно каждый раз (даже если она одна единственная вставлена в компьютер) при входе в интернет-банк, то есть не запоминается путь к носителю с ключами.

Еще хуже, что такую процедуру регистрации нужно повторять несколько раз, например, мы зашли в «Выписки» проверить оплату выставленных счетов, выбрали диапазон дат, номер своего счета (хотя он один, почему в этом случае не подставляется автоматически?) и … – опять появилось окошко регистрации (введите свой путь к флешке и пароль натыкайте мышкой). Хотя внизу по умолчанию всегда стоит «переспрашивать через 30 минут», хотя и трех минут не прошло с прошлой регистрации…

Интерфейс и удобство работы с интернет-банком «Российский капитал» - это просто позор, наверно он как был создан в 1993 году, так и не менялся с тех пор, почему? Мы рекомендуем заказать редизайн сайта банка в нашей компании!

P.S. 11 апреля 2016 некоторые описанные выше в статье проблемы решены: теперь интернет-банк видит флешку и сразу предлагает вводить пароль, время активности которого теперь можно выбрать самому в минутах. Ну наконец-то!