Как создать хороший сайт?

Разработка сайта фото

Создание хорошего сайта – это искусство, но начинать следует с простого, а затем постепенно двигаться к более профессиональному, постигая все тонкости по пути.

Секреты сайтостроения не исчерпываются знанием программирования и идеальной вёрсткой. Интересный сайт можно сделать и без этих двух составляющих.

Прочный фундамент сайта

Данная статья не научит вас создавать сложные профессиональные сайты, но для того, чтобы web-ресурс попал на высшие строчки рейтинга поисковых систем, этого и не требуется.

Существует несколько сервисов, позволяющих быстро и в короткий срок сделать простенький сайт, которым просто управлять, стоит он недорого или вовсе бесплатен. Но минимум знаний всё-таки необходим, чтобы разработанный сайт правильно функционировал. Поэтому начальный этап создания сайта считается крайне важным, попробуем дать Вам несколько советов в данном направлении.

Юзабилити

Специальный термин «юзабилити» означает удобство использования сайта, то есть он должен быть удобен пользователям, которые его посещают. Чтобы пользователь захотел ещё раз посетить интернет-ресурс, его функциональность должна быть на высоте.

На просторах интернета существует бесчисленное множество сайтов, но похвастаться хорошим юзабилити могут лишь единицы. Причём дороговизна сайта совсем не означает, что он удобен для использования. Чтобы угодить капризам пользователей необходимо изучить психологию их поведения в интернете.

Правила создания качественного сайта

При создании сайта важно чётко представлять себе его целевую аудиторию. Для того, чтобы приблизить свой сайт к идеалу, необходимо руководствоваться следующими правилами.

Ясность, простота и лёгкая навигация

Успех сайта зависит от простоты подачи материала, от ясности изложения мыслей и от лёгкой навигации. Запомните эти 3 кита – лёгкость, простота и ясность. Приходя на ваш сайт, пользователь не должен ломать голову над витиеватыми текстами и искать кнопку перехода на другую страницу. Посетитель капризен, если он не сумеет быстро найти необходимую для него информацию, он уйдёт на другой сайт.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что если сайт должен успешным, то сделайте его комфортным для пользователей.

Увлекаться дизайнерскими штучками также не следует, ведь клиент приходит на сайт для получения информации или для решения иных конкретных задач. Чем проще и лаконичнее дизайн сайта - тем лучше.

Структура элементов дизайна сайта должна быть простой и функциональной. Не должно быть ничего лишнего – это отвлекает внимание от важной информации. Не загружайте страницу виджетами и флеш-эффектами – это увеличивает время загрузки страницы. Научитесь акцентировать внимание пользователя с помощью пустого пространства.

Соблюдайте оптимальный баланс графики и текста

Чтобы восприятие материала было лёгким и приятным, соблюдайте баланс графики. Не заигрывайтесь с цветовыми решениями, ведь проще всего воспринимать информацию на светлом фоне. Используйте не более 3 цветов при оформлении сайта. Белый и чёрный цвета считаются пассивными, дополните их свежими оттенками - это побуждает к действию.

Необходимо подобрать оптимальное расположение элементов сайта. Если элементы собраны в кучу - пользователь подсознательно видит группу элементов.

Экспериментируя с графикой, не перестарайтесь. Не следует также перегружать сайт картинками. Известно, что изображения привлекают внимание быстрее, чем текст, но пользоваться этим инструментом следует аккуратно.

Научитесь с помощью различных инструментов управлять вниманием посетителя сайта и мотивировать его к действиям.

Качественный контент

Грамотное оформление контента - ключ к успеху. Важно понимать, что именно ради контента посетитель приходит на сайт. Поэтому будьте педантично требовательны к качеству материалов, предназначенных для сайта.

Контент должен составляться с учётом специфики восприятия информации пользователями. Дело в том, что посетители сайта не читают информацию, а быстро пробегают её глазами. Привлеките внимание посетителя, заставьте его задержаться на сайте. В ваших силах научиться управлять вниманием пользователей. При оформлении текста в нём обязательно должны присутствовать выделения, подзаголовки, пронумерованные и простые списки.

При написании продающего текста для сайта лучше придерживаться принципа пирамиды, когда основные тезисы озвучиваются в начале, а затем идёт их расшифровка и резюме. В тексте не должно быть пустых фраз ("вода"), только конкретная информация и факты.

Свобода пользователей

Все функциональные элементы вашего сайта (кнопки, ссылки, страницы) должны находились в поле зрения пользователя. Хорошо, когда сайт выглядит дружелюбно – навигация должна осуществляться легко. Подумайте, будет ли удобно открывать ссылку в новом окне браузера или в уже открытой вкладке. Свобода пользователя – это лёгкая навигация по сайту. Обязательно сделайте на своём сайте кнопку «назад» для всех страниц.

Используйте принципы маркетинга

Маркетинг – важный инструмент любого бизнеса. При создании собственного сайта следует в полной мере использовать маркетинговые технологии. Одна из самых эффективных маркетинговых моделей – AIDA. Данная модель основана на 4 стадиях, через которые должен пройти клиент – это внимание, интерес, желание, действие.

Ваша задача послать пользователя в путешествие через эти слои восприятия. Это означает, что сначала мы должны привлечь его внимание, стимулировать интерес, вызвать желание и предложить совершить действие – купить товар, позвонить по телефону, заполнить регистрационную форму. Иногда с пользователем случается курьёз, когда он готов приобрести товар или совершить иное действие, но функционал сайта не позволяет ему это сделать.

Успешный сайт

Сайт, как река - не должен застаиваться, поэтому развивайте свой интернет-ресурс. Постоянно проверяйте свой сайт по следующим параметрам:

  • Юзабилити
  • Гармоничность цветовой палитры;
  • Привлекательность контента.

Постоянно работайте над своим сайтом, и он будет самым лучшим на просторах интернета.

P.S. За созданием, поддержкой и продвижением сайта рекомендуем обратиться к настоящим профессионалам - в нашу компанию "SEO-маэстро", Нижний Новгород.